Вверх
Как собраться с малышом
Автор:
Метки:
Как собраться с малышом

Гайд. Как собраться в отпуск с маленьким ребенком? Советы от мамы трех детей

И вот, предстоит новое путешествие! Поздравляю от души! Утверждены и забронированы даты, билеты, жилье, транспорт и, возможно, даже какие-то экскурсии…Предстоят сборы в дорогу…. Как собрать семью в путь и при этом не лишится рассудка? Прежде всего, спокойствие, расчёт и система.

Для начала завариваем себе свой любимый горячий напиток, пусть это будет чай с любимыми травами, берем вкусняшку, ручку и пару листов бумаги, лучше в клетку. Чай пьем не торопясь, делаем из себя добрую и спокойную маму и начинаем … 

 

ЛИСТ №1 Это наше техническое задание

Здесь мы графически закрепляем всю необходимую информацию, чтобы максимально разгрузить мозг и снизить градус нервного напряжения.

1. В заголовке пишем Место, в которое мы едем. Для примера возьмем выезд семьи в Печоры, Псковская область на осенние каникулы: Мальская долина, осень 2024.

2. Следующие строки – что мы имеем по числам. Нас не интересуют конкретные даты! Нам важно количество дней и ночей. Это нужно, чтобы эта информация была вынесена для нашего мозга, для оценки масштаба всего задуманного. Пишем: 5 дней 6 ночей.

3. Далее смотрим прогноз погоды на предстоящую поездку, желательно в нескольких разных источниках… нам важен диапазон разброса температур… Желательно тоже записать: Дневные температуры 0 – 5 градусов тепла.

4. Планируя любое путешествие, мы уже примерно знаем, зачем мы туда едем и что хотим увидеть и получить в итоге, поэтому в этом пункте мы перечисляем запланированные достопримечательности и свои планы: — Псково-печерский мужской монастырь -Изборск -Скит Спасо-Онуфриев.. -Страусинная ферма -Остров… -покатухи на квадроциклах -высотный парк -баня и спа…. — пешие прогулки по лесам и окрестностям

5. Исходя из этих планов мы планируем какие категории одежды нам понадобятся. Здесь мы не будем перечислять вещи! Здесь мы должны понять куда и примерно как мы будем одеваться: — Нахождение в домике. Домики видовые, с панорамным остеклением, люди ходят мимо, поэтому хотя бы пижама, да нужна. — одежда для экскурсии и прогулок. Теплая, лучше уместная для посещения монастырей, Псковская область славится своим количеством действующих монастырей и церквей.. возможно будут дожди… — баня будет? Значит, все для нее — покатухи на квадроциклах будут? Значит, что-то не маркое, очень теплое, шапка не объёмная под шлем и теплые перчатки. И что-то, чтобы потом все очистить или объёмный пакет, чтобы увести до дома все это безобразие и очистить там. На основании последних двух пунктов, становится ясно, что вечерние туалеты остаются дома, а собой лучше взять теплые носки и какую конкретно теплую куртку.

ЛИСТ №2 Это будет непосредственно наш перечень вещей, которые мы возьмем с собой

Мне удобно его организовать в виде таблички. Если это небольшая поездка с перелетом, то, в моем случае, столбиков будет всего 7 – на каждого члена семьи + «Прочее» и «Гигиена». 

С гигиеной все понятно, семья большая, у каждого свой набор – важно ничего не забыть и все учесть. Не забываем и про себя! В «Прочее» пишутся – зарядки, гаджеты, настолки, досуги, …. Я, например, люблю пить вино из красивых бокалов и стандартные, которые есть в домиках, мне не вкусные! Поэтому я везу свои…походные, большие, стальные. Это моя фишечка (каприз). В отдельные столбцы можно вынести все необходимые документы, списки провизии и посуды в дорогу, если это актуально… Можно еще в отдельный столбец прописать дорожную аптечку. У нас это отдельный список, он прописан отдельно у меня во всех ежедневниках и сюда я его не копирую… все уже и так собрано, поэтому тут просто достал-положил в багаж. Когда стало ясно, что берем, а что нет, приступаем к этапу №3.

ЭТАП №3 А теперь этап сборов – СИСТЕМА.

Система организации хранения вещей во всем доме. И здесь речь пойдет не о бесконечных красиво расставленных органайзерах, боксах, одинаковых плечиках в шкафу. Это грамотное распределение вещей всей семьи в пространстве вашего жилища, удобное всем членам, живущим в этом конкретном доме, это комфорт на уровне интуиции и практически полное отсутствие стресса и суеты из-за поиска мелочей в дома. Расчет и разработка такой системы может занять определенное время, и при привлечении специалиста и денег, но оно того стоит. 

Главное назначение этапа №1 – это составить четкое техническое задание предстоящего путешествия, организовать свои мысли и себя для того, чтобы собрать вещи для конкретного мероприятия и на конкретный период времени, зная прогноз погоды. Обычно после его составления, лист с прописанным этапом №1 я передаю или пересылаю в мессенджерах своим старшим детям, чтобы они самостоятельно прошли этапы №2 и 3. Это у нас началось где-то лет в 6-7. У ребят свои вещи, свои представления о стиле, поэтому я могу лишь немного подкорректировать их сборы на этапе №3 (и на этапе выбора и закупки вещей).

Главное назначение этапа №2 – не столько составить перечень вещей, сколько расписать все, чтобы ничего не забыть и наглядно видеть, что на все возможные случаи собранны именно комплекты вещей и не забыты даже самые мелкие аксессуары, предусмотрена вся обувь, все для досуга (кто-то любит, чтобы все сразу было с собой). Этот лист удобно иметь с собой во время обратных сборов в отеле, чтобы ничего в впопыхах не забыть. Списки вещей удобно раздать членам семьи для их самостоятельных сборов, что тоже может весьма удобно.

Этап №3 создается не моментально, а в течение долгого времени, путем расчетов, наблюдения, проб и ошибок. Это абсолютно индивидуальная система для каждой семьи, универсального решения для всех абсолютно найти невозможно. Можно лишь выделить какие-то отдельные моменты, лайфхаки… Например, вещи, предназначенные для путешествия хранить вместе и сразу подготовленными к пути… Например, у нас с детьми, все, что им может быть интересно в пути – блокноты и ручки для морского боя, раскраски и карандаши, наклейки, специальные мини-блокноты и линнеры для рисования скетчей, какие-то дорожные игры и головоломки, игрушки у них у каждого ребенка хранится отдельно, в отдельном боксе и в обычной жизни они этим не пользуются, там же сразу лежат органайзеры для перевозки всего богатства. Обычно стараюсь, докупать туда интересности и что-то новенькое заранее и постепенно, ведь новенькое приятно не только малышам, но и угрюмым, непоколебимым подросткам. При сборах мне достаточно назвать детям вид транспорта и время в пути – этого достаточно, чтобы взять бокс и вынуть только актуальное. Если мы используем в пути чемоданы или дорожные сумки, то после пути они очищаются, в них закладываются постиранные с дороги пледы, маски для сна, дорожные подушки и органайзеры, которые используются только в пути. То же самое с вкусняшками в дорогу.

У нас, например, не бывает такого, что об очередном путешествии мы знаем за месяц…Это очень большая редкость. Обычно это пара дней или даже часов до выезда, поэтому определенный запас вкусностей в виде вяленных мясных или фруктовых чипсов, жевательного мармелада, у нас всегда есть и также, хранится отдельно, дабы не искушать лишний раз. Техника, камеры гоу про, дрон, если мы едем туда, где они разрешены, также после очередного пути протираются, подготавливаются и укладываются сразу собранные в кейсах в определенном месте, чтобы при сборах даже я, далекая от их использования, могла сама подойти и просто одним движением взять с полки и положить в багаж, ничего не забыв и не названивая своим парням: «А это надо?.. А это где?.. А это что такое?»

 

Что касается одежды…. Могу сказать только про наш пример…В нашей семье вся одежда у каждого члена семьи подобрана четкой капсулой на все сезоны, одежды не много, она четко продумана и практически просчитана, лишнего не покупается, хранится все согласно нашей системе хранения в доме – трикотаж и джинсы вертикально в комодах, есть узкие вертикальные секции для брюк, рубашек и моей длинной одежды, нательное белье в ванной комнате на стеллаже с органайзерами, обувь в прихожей. При этом количество шкафов, комодов, полок в шкафах и прочего сведено к минимуму…Все максимально наглядно и эргономично. Исключение одежда и обувь для купания. Тут у нас все разное и хранится все для всех нас в одном боксе. Поэтому на сборы этой части багажа тоже уходит минимум времени, так как и я, и дети, если они могут мне помочь, четко знаем, что и где взять и четко по списку собрать, и при этом потратить минимум времени и нервов на поиски нужной футболки и не устроить очередной хаос.

Сразу оговорю – у нас нет идеального порядка, для пятерых человек, вообще без каких-либо помощников, бабушек и дополнительных рук, это нереально, но у нас есть выработанная система, мы ее сами создали, мы ее знаем, и мы в ней существуем. Мне очень наглядно для сборов моей большой семьи этап 3 проводить на большом пространстве, например разложенном диване или просторной двуспальной кровати. Я рядами параллельно друг другу выкладываю все вещи в дорогу, от объёмных и теплых к мелким носкам и аксессуарам. Например, ряд вещей мужа, ряд моих вещей, ряд старшего сына, среднего сына, младшей. Тогда мне наглядно и понятно, что лишнее, чего не хватает, и как все уложить в багаж. Отдельно откладывается одежда и ее смена для самого пути, то в чем мы поедем. Есть еще один совет от нас. Если заранее известно о каких-то мероприятиях во время путешествия, то вещи для этого мероприятия от памперсов и трусов и до бижутерии и резиночек на косички мы складываем отдельно, можно в отдельный пакет каждому члену семьи, чтобы в день Х без суеты и нервов просто достать, одеться и выйти. Это отлично помогает при сборах троих мужчин, чтобы в тесном пространстве номера отеля не было толчеи и постоянных криков: »А где мои…?». 

 

А теперь этап №4… надо все уложить, застегнуть чемоданы и выдохнуть.
Дальше только позитив и прекрасные эмоции от новых приключений!!! Счастливого пути!

Метки:

Пройдите тест
Вам интересны: Когда вам удобнее? В какие дни удобнее?

Политика конфиденциальности

1. Данная страница содержит информацию о политике компании касательно личной и контактной информации наших клиентов, которая предоставляется при оставлении заявки на сайте посредством заполнения web-форм.
2. Предоставление вами персональных данных требуется лишь в случае оставления заявки в одной из форм, расположенных на этой странице сайта https://mamahod.ru/ Никакие другие способы сбора информации не применяются.
3. Оставляемая информация включает введенное вами имя, а также оставленный вами телефон или email.
4. Единственной целью сбора контактной информации является возможность связаться с клиентом, оставившим заявку на сайте https://mamahod.ru/.
5. Информация, полученная от посетителей сайта https://mamahod.ru/ не разглашается третьим лицам и не распространяется ни в каких случаях, кроме ситуаций, урегулированных законодательством Российской Федерации.
6. Полученная информация хранится в цифровом виде только на почтовых серверах компании ИП Зайцева Е.Н. и защищается в соответствии с политикой безопасности этой компании. Полученная информация больше не хранится в цифровом виде нигде.

На сайте используются cookie

Чтобы повысить удобство пользования, этот веб-сайт, как и многие другие, использует cookie-файлы. Cookie-файлы содержат немного информации и загружаются на ваше устройство с сервера нашего веб-сайта. При каждом следующем посещении нашего веб-сайта ваш браузер посылает cookie-файлы обратно на сервер для того, чтобы возможно было идентифицировать вас и вспомнить ваши пользовательские предпочтения. Более подробную информацию о принципах работы cookie-файлов можно найти на ресурсе http://www.aboutcookies.org/. Используя этот веб-сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов.